О временных коридорах в Черном море для торговых судов
Украинская сторона заявила о временных коридорах для торговых судов, которые следуют из черноморских портов – Черноморск, Одесса и Южный – и обратно. Об этом сообщает сайт ont.by со ссылкой на официальную страницу Генерального Штаба Вооруженных Сил Украины в Facebook.
В сообщении на официальной странице ГШ ВСУ говорится следующее.
«Объявлены временные коридоры для торговых судов, идущих в/из портов Украины.
Согласно приказу ВМС ВС Украины №6 от 08.08.2023 были объявлены новые временные маршруты движения гражданских судов в/из черноморских морских портов Украины. При этом сообщается, что на протяжении всех маршрутов сохраняется военная угроза и опасность минной опасности со стороны Российской Федерации.
Ранее данные маршруты уже были предложены Украиной в обращении в Международную морскую организацию (IMO). Совет Международной морской организации признал право Украины на свободное торговое судоходство, гарантированное международным морским правом.
Международная морская организация призвала Россию соблюдать международные конвенции и прекратить угрозы торговому судоходству в Черном море.
Указанные маршруты будут в первую очередь использоваться для возможности выхода гражданских судов, находящихся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный еще с **** 24.02.2022 г.
К проходу по маршрутам будут допускаться суда, владельцы/капитаны которых официально подтверждают готовность к плаванию в текущих условиях.
Напомним, что последнее судно с украинской продовольствием вышло из порта Одесса 16 июля. После выхода России из зернового соглашения государство-**** атаковало портовую зерновую инфраструктуру с целью прекратить доступ украинского продовольствия на мировые рынки. Мировые лидеры, в том числе стран Африки, призывали Россию прекратить шантаж продовольствием и не препятствовать украинскому агроэкспорту».
Кстати, не так давно, Министерство обороны Российской Федерации озвучило заявление о том, что с 20 июля 2023 года все суда, следующие по Черному морю в украинские порты и из них, будут рассматриваться как перевозчики военных грузов и считаться вовлеченными в конфликт на стороне Украины.